Июл
11
2024

Чем отличается таргетированная реклама от контекстной?

Пример рекламы на поиске

Таргетированная реклама и контекстная – эти два типа кампаний, пожалуй, чаще всего задействуются в интернет-продвижении, дополняя эффект от SEO. В этой статье разберемся, как они различаются, на чем основаны и когда применяются.

Как работает таргетированная реклама

Такие кампании настраиваются на людей по определенным параметрам, среди которых могут быть:

  • Пол.
  • Возраст.
  • Интересы.
  • Семейное положение.
  • Уровень образования.
  • Местоположение.
  • Устройство (ПК, смартфон).
  • Особенности поведения в интернет-пространстве.

Таргет ориентирован на портрет пользователя, который, как предполагается, скорее всего заинтересуется данным продуктом. Например, продвигая новую студию боди-балета, ее рекламу будут показывать женщинам от 20 до 45 лет, живущим поблизости, интересующимся спортом и танцами.

Такие объявления можно увидеть в социальных сетях, в мессенджерах, на маркетплейсах. Таргет считается очень персонализированным. Современные рекламные системы позволяют настроить вид объявления под конкретный портрет группы пользователей, показывая, например, разные посты пользователям мужского и женского пола, молодого и зрелого возраста.

Контекстная реклама

Как работает контекстная реклама

Эти кампании настроены по определенным ключевым фразам. Например, если человек вбил в поиск «купить пылесос» или на протяжении получаса сидел на сайте, продающем бытовую технику, следующие дни ему будут показываться объявления по данной теме.

Контекстную рекламу можно увидеть в поисковых системах, на различных сайтах. Такие объявления, скорее, рассчитаны на то, чтобы «поймать» клиента тогда, когда он наиболее заинтересован в данном товаре.

Различия таргета и контекста

Получается, что данные типы рекламы различаются:

  • Местами показа. Таргетированные объявления, преимущественно, рассчитаны на соцсети, а контекстные – на страницы поиска.
  • Целевой аудиторией. Контекст больше рассчитан на «теплых» и «горячих» клиентов, а таргет может сработать и на «холодных» посетителях.
  • Назначением. Таргет больше подойдет для знакомства с брендом, а контекст – для догоняющих продаж.

Когда выбирают таргетированную рекламу

Итак, такое продвижение хорошо себя окупает, когда нужно:

  • Привлечь внимание к только появившемуся бренду или заведению, повысить осведомленность о той или иной услуге.
  • Выпустить на рынок инновационную продукцию, новую модель или линейку, рассказать о преимуществах.
  • Заинтересовать максимально широкую аудиторию (актуально, например, для хозяйственных и продуктовых магазинов, медицинских услуг).
  • Выйти на потенциальных клиентов, живущих поблизости от нового заведения, супермаркета.
  • Напомнить о себе постоянным покупателям, чьи данные есть в базах, сформировать лояльность к бренду.

Таргет можно использовать на всех этапах воронки продаж.

Когда выбирают контекстную рекламу

Эти объявления срабатывают лучше всего в ситуациях, когда нужно:

  • Привлечь трафик с уже имеющимся высоким интересом.
  • Стимулировать онлайн-продажи, привести максимально целевую аудиторию в период распродажи или расширения ассортимента сайта.
  • Вернуть пользователей, которые уже посещали интернет-магазин, но ушли без покупок.
  • Повысить реализацию товаров в праздники, смену сезона.
  • Продвигать локальные товары и услуги (например, показывать нужное объявление человеку, который ищет автосервис в своем районе).
  • Привлечь внимание к конкретным услугам нишевого, узкоспециализированного бизнеса.

Таргетированная реклама ВКонтакте

Как понять, какая реклама нужна конкретному бизнесу в данный момент

Эти инструменты показывают наилучшие результаты в связке, а также во включении в общий комплекс работ по интернет-продвижению. Чтобы снизить нагрузку с управляющего звена, такие задачи лучше поручать специалистам. Подобные услуги оказывает, например, компания Darvin Digital.

Привлечение профессионалов поможет сэкономить бюджет, вовремя отсечь неэффективные каналы и инструменты, получить наиболее заметный эффект, который положительно скажется на итоговой прибыли.

Пример рекламы на поиске
Share via
Copy link
Powered by Social Snap