Апр
11
2024

Какие преимущества даёт франчайзинг?

Заключение сделки по франшизе

Франчайзинг – популярная модель развития бизнеса. В этой статье кратко разберем, что это такое, а также выясним, в чем плюсы такого подхода к существованию на рынке.

Что такое франчайзинг

При франчайзинге владелец бренда дает право другому предпринимателю вести бизнес по своей модели. При этом заключается специальный договор, где определяются все условия такого лицензирования. Как правило, покупатель франшизы получает возможность использовать лого и название, фирменный стиль, оказывать аналогичные услуги, производить или продавать те же товары.

Такая модель распространена практически во всех нишах. Можно встретить франшизы предприятий быстрого питания, барбершопов, гостиниц, зоомагазинов, автомастерских, учебных центров, производств. За использование модели ведения бизнеса покупатель отчисляет ежемесячные роялти. Также франчайзи платит единовременный паушальный взнос и иногда дополнительно отдает часть своих средств в счет рекламной раскрутки. За это он получается полный комплект документов, подробные инструкции по ведению бизнеса, бренд-бук, контакты проверенных поставщиков и многое другое.

Франчайзер при этом может ограничивать покупателя территорией распространения, разрешать или запрещать перепродавать данные права.

Обсуждение покупки франшизы

Преимущества франчайзинга для франчайзера

Многие владельцы бренда предлагают свои франшизы молодым предпринимателям по следующим причинам:

  • Легкое масштабирование. Не нужно привлекать новые силы и средства, чтобы открыть точку в соседнем регионе. Достаточно найти франчайзи и предоставить ему всю требуемую информацию. Это заметно сокращает организационные затраты.
  • Рост продаж. Договор, как правило, ограничивает покупателя франшизы в закупках – он приобретает сырье только у конкретного поставщика, которым может выступать владелец бренда. Кроме того, прибыль увеличивается за счет паушальных взносов, роялти.
  • Рост узнаваемости. Увеличивается присутствие франчайзера на рынке, и это положительно сказывается на всех точках продаж, а не только на заведении в конкретном регионе. Это постоянная реклама и продвижение, за которое бренд не платит, а, напротив, получает с этого доход.

Преимущества франчайзинга для франчайзи

Покупатели франшиз также имеют большое количество плюсов:

  • Легкий выход на рынок. При грамотном подборе франшизы предприниматель сразу получает доходный и востребованный бизнес. Владельцы бренда оказывают всестороннюю поддержку и дают готовую модель работы – остается только следовать рекомендациям.
  • Минимальные вложения в продвижение. Бренд уже известен и позволяет франчайзи пользоваться этим для раскрутки нового заведения. Это позволяет сокращать расходы на маркетинг, ограничиваясь небольшими локальными акциями по согласованию с главным офисом, отдавая все силы организации и работе с персоналом.
  • Возможность консультироваться. Это особенно актуально для начинающих предпринимателей без опыта. Франчайзеру выгодно вывести новую точку под своим брендом на стабильно хороший доход. Большинство владельцев всегда на связи с покупателями лицензии, они регулярно проводят встречи, организуют консультации и обучающие семинары.

Расчет работы по франшизе

Есть ли у франчайзинга недостатки

Франчайзер всегда рискует собственным именем. Нет никакой гарантии, что бизнес окажется успешным, если предприниматель не имеет достаточного опыта или «перегорел» в процессе организации новой точки.

Сам франчайзи в этой модели ограничен регламентами и стандартами. Как правило, у него нет гибкости в том, что касается ассортимента, закупок, системы найма персонала и ряда других моментов. Выйти из договора такого лицензирования тоже не так просто – бренды почти всегда накладывают большое количество ограничений. Кроме того, прибылью придется делиться, даже если пока ее не очень много.

Принимая решение о выходе на рынок франшиз, нужно продумать много моментов и уделить внимание договору. Лучше составлять его вместе со специалистами в области интеллектуальной собственности – такими как в юридической фирме «Городисский и Партнеры».

Заключение сделки по франшизе
Share via
Copy link
Powered by Social Snap